Мастера копий: история китайской марки Zotye

История марки

Китайская марка Zotye, пожалуй, известна в Украине лишь автомобильным экспертам и поклонникам автомобилей из Поднебесной. Однако это не мешает ей создавать скандальные автомобили, которые уж очень похожи на немецких, британских и японских собратьев класса люкс. И самое интересное, что такой подход не смущает многих покупателей. Хайп дороже жизни? Давайте разбираться.

Zhejiang Zotye Automobile Manufacturing

А началось всё не так давно – в 2003 году, когда небольшая компания по производству автомобильных запчастей получила масштабные инвестиции и превратилась в Zotye Holding Group. Через пару лет, 14 января 2005 года, была образована марка Zotye. Производство автомобилей было налажено по проверенной в Китае схеме: покупка оборудования для производства машины у японской Daihatsu, и в первые два года на производственных мощностях в городе Юнкан (300 километров южнее от Шанхая, провинция Чжэцзян) собирался тесный, но пятиместный кроссовер 2008, который является по сути слегка модернизированной версией модели Terios. Под капотом у машины располагались старые, но проверенные временем атмосферные моторы Mitsubishi Orion с индексом 4G13 и 4G15, которые можно обнаружить под капотами старых версий Colt, Lancer и Carisma. Впрочем, этот мотор оказался настолько живуч и удачлив, что после модернизации и обретения наддува его стали устанавливать в автомобили Geely, Great Wall, Haval и Changan. Но вернёмся к Зоти.

Zotye Multiplan (M300)

Второй моделью марки стал перелицованный минивэн Fiat Multipla. Как и в случае с Daihatsu, Zotye закупила у итальянцев оборудование и лицензию на производство машины, а также добавила к названию модели букву «n» - так свет увидел минивэн Multiplan. Сотрудничество с Fiat было признано удачным, и в 2011 году компания начала производить модель Z200, которая представляет собой перелицованную версию седана Siena. Производство этой модели завершилось достаточно скоро – в 2014 году.

Zotye Jiangnan TT

Кстати, в 2009 году Zotye решила выпустить свою самую дешёвую машину – ситикар TT другой китайской компании Jiangnan. Стоимость машины не превышала 2.830 долларов, позже эту модель переименовали в TT, выкупив у Jiangnan. По мнению некоторых экспертов, на тот момент это был один из самых дешёвых автомобилей в мире, представлявший собой Suzuki Alto из начала 90-х, у которого под капотом располагался трёхцилиндровый 800-кубовый мотор мощностью 36 лошадиных сил. На нашем рынке эту машину знают как Daewoo Tico, правда, Тико всё-таки относится к следующему - третьему поколению Alto.

Zotye V10

В 2011 году компания вывела на рынок минивэн V10, который получил под свой капот проверенный временем двигатель Mitsubishi 4G12 серии Orion, а годом спустя появился компактный седан Z300, который можно очень легко спутать с Toyota Allion.

Zotye T600

По итогам 2012 года Zotye реализовала на внутреннем рынке 85.644 автомобиля, что на 14.000 экземпляров меньше, чем по итогам 2011 и 2010 года. Видимо, для руководства марки стало очевидно, что рынку требуются несколько иные автомобили, и китайцы решили сделать ставку на кроссоверы, спрос на которых в те годы стал стремительно расти. Так, в 2013 году свет увидел среднеразмерный кроссовер T600 – первый приличный автомобиль марки, который внешне являлся симбиозом кроссоверов Audi и Volkswagen. Под его капотом разместились уже турбированные версии двигателей Mitsubishi серии Orion, объёмом которых составляет 1,5-2,0 литра. С T600 компания в 2015 году начала штурмовать украинский рынок, а через год автомобили марки появились и в автосалонах соседской России.

Zotye T600 Coupe

В Украине у Зоти дела не задались: неизвестную для наших автолюбителей марку приняли с опаской, несмотря на то, что под капотом у машины располагаются надёжные, хоть и устаревшие силовые агрегаты, впрочем, это даже плюс: традиционный впрыск топлива, чугунный блок, простейший наддув – такая схема позволяет силовым агрегатам Мицубиси не доставлять существенных хлопот владельцам при пробегах свыше 100.000 километров. А вот в соседней России уже в течение 2017 года было реализовано более 1.000 экземпляров T600, годом позже дилеры реализовали уже более 2.000 автомобилей, и в конце прошлого года Zotye вывела на рынок РФ купеобразный кроссовер Coupa (в Китае изветен как T600 Coupe). Также российский офис марки собирается в ближайшем будущем добавить в модельную линейку кросс T300, ценник на который будет начинаться с 10.000 долларов.

«Клон» Range Rover Sport - Zotye T700

На данный момент линейка автомобилей бренда состоит в основном из кроссоверов на любой вкус: помимо вышеназванных моделей, марка продаёт на китайском рынке модели T500, T700 и T800, дорогие кроссоверы серии SR – SR7 и SR9, и бюджетные кроссоверы под суббрендом Damai. И если модели T500 и T800 обладают более-менее аутентичным дизайном, то T700 можно легко перепутать с Range Rover Sport, модель SR7 является практически точной копией Audi Q3.

Китайский Порше - Zotye SR9

Но самая скандальная модель Зоти - это безусловно SR9. Она настолько похожа на Porsche Macan, что при «правильной подаче» многие поверили бы, что это какая-нибудь спецверсия «немца» . Салон у SR9 просто один в один «слизан» у Porsche: передняя консоль, внешний вид руля, мультимедийной системы - абсолютно всё. Правда, под капотом у «клона» мотор попроще, хотя сказать, что он плохой не получится: это двухлитровый 4G63, который можно найти у Lancer Evolution девятого поколения, правда, он дефорсирован до 190 лошадиных сил.

Zotye Damai X5

Что же касается других копий Zotye, то её кроссовер Damai X5 очень похож на Volkswagen Tiguan первого поколения, а Damai X7 так вообще трудно отличить от самого последнего концепт-кара Volkswagen – кроссовера Cross Coupe GTE. Немцы уже не раз грозили китайцам судебными исками, но пока воз и ныне там: китайский бренд и далее выпускает свои автомобили, и по итогам прошлого года марка продала 232.409 автомобилей. Не так-то много, учитывая, что годом ранее было реализовано 311.266 автомобилей.

Белорусско-британское СП ЗАО «ЮНИСОН»

На автомобили Зоти без всяких стеснений сделала ставку Беларусь: на заводе «ЮНИСОН» сейчас производится крупноузловая сборка моделей Z300 и T600, а в ближайшее время к ним добавятся электрокары E200 и Z500EV, которые будут продаваться на местном рынке и экспортироваться в Россию.

К слову, некоторые модели бренда уже давно освоили рынок Ирана, и полным ходом производятся на заводе концерна Saipa. Также у компании большие планы на латиноамереканский рынок.

Zotye E200 и Z500EV

Вполне возможно, что в скором времени китайский бренд вернётся на наш рынок, и если клоны европейских моделей окажутся не по душе украинским автолюбителям, то электрокары имеют все шансы на успех. Этот сегмент у нас остро нуждается в недорогих, но более-менее приличных моделях, и сейчас он заполняется битыми и побывавшими в других передрягах Nissan Leaf из США.

Что же касается перспектив Zotye в Европе, то если марка хочет пойти по стопам Haval и выйти на рынок ЕС, то руководству стоит задуматься над тем, чтобы придать всем своим моделям аутентичный дизайн.

31 января 2019 года. Юрий Жевиляк, специально для InfoCar.ua

Источник: Zotye.InfoCar.ua

Обсуждение статьи

Щирий  

На сколько мне известно то уход "Зоти" с украинского рынка был связан с несоответствием нормам выбросов, а не ч тем что "приняли холодно"

+1-1ОТВЕТИТЬ  
Вход | Регистрация